small_img_1461

Универсальных шин, которые можно использовать без оглядки на время года, до настоящего времени не придумали. Но возникают вопросы: чем резина для одного сезона отличается от другой?

Особенности шин заключаются в материале, из которого они сделаны, и в непосредственных характеристиках изделий. Так зимняя резина обладает особым составом. Он способствует уменьшению скольжения. Кроме того, на поверхности имеются специальные протекторы с определенной глубиной. Если шины предназначаются для поездок по заснеженным дорогам, то на них делают шипы. Шипованная резина особенно актуальна за городом, но и в городе при плохо очищенных дорогах она сделает движение наиболее удобным.

Весной снег стаивает, температура поднимается выше нуля и возникает необходимость замены резины с зимней на летнюю. Некоторые автовладельцы считают это необязательной процедурой и продолжают эксплуатировать зимние шины. Такой подход неверен по довольно простым причинам. Летние шины отличаются от зимних составом, рисунком протектора и конструкцией корды. Помимо этого материал зимних шин более мягкий, чтобы при минусовой температуре они лучше сцеплялись с поверхностью дороги. Летом такая резина быстрее нагревается и изнашивается, она хуже держит дорогу. В результате использование зимних шин летом оказывается небезопасным и неэкономным делом. Именно поэтому сразу после установки стабильных плюсовых температур стоит отправиться в автосервис и заменить зимнюю на летнюю резину 205 45 r17.

Летние покрышки осенью заменять следует сразу же после появления первых ночных заморозков, когда можно быть уверенным, что жаркие дни уже не вернуться. Совсем не обязательно ждать снежных заносов и сильных морозов. Летняя резина для скользких зимних дорог слишком тверда и в нормальном состоянии. Когда же она при минусовой температуре охлаждается, то становится очень жесткой, не обеспечивая практически никакого сцепления с поверхностью дороги. С такой резиной сложно не попасть в аварию даже на самой маленькой скорости, поскольку не получится нормально затормозить, повернуть или объехать препятствие. Именно поэтому в первые дни холодов так много случается аварий.

Зимняя же резина сильно размягчается в тепле, при высоких температурах, но остается пластичной в мороз. Это достигается внесением в состав ее натурального каучука. Другие особенности этого типа резины обусловлены несколькими факторами. Среди них особый рисунок протекторов. Их часто называют «агрессивными». Узор состоит из довольно крупных фрагментов. Фрагменты разделяются глубокими каналами. В результате шина получает возможность эффективно цепляться за лед. Снег, забивающийся в протекторы, легко от них отваливается благодаря глубине и форме узора.

У летних шин совершенно другое назначение. Они должны хорошо сцепляться с дорогой, но не прилипать к ней. Важно медленное изнашивание. Любая резина в обязательном порядке должна обеспечивать стабильность управления, а это достигается только соответствием характеристик окружающим условиям.