Молодежный сайт для женщин и девушек. У нас вы можете почитать о моде, красоте, ноготочках и дизайне. Даже про авто пишем понятным языком. Читайте наши статьи и станете красивее и умнее. В целом у нас информационно развлекательный сайт.
Мы продолжаем разговор с удивительными и талантливыми мамами, умеющими превращать в сказку не только свою жизнь, но и жизнь всех людей вокруг. Эти мамы не прячут свои секреты в обитых железом сундуках или потаённых каменных пещерах. Они щедро делятся ими с каждым подписчиком своего бесплатного авторского сетевого журнала «Моя мама – Василиса».
Мария Шкурина
Связь важна, хотя не могу сказать, что читатели активно участвуют в обсуждении того, как сделать журнал лучше. Обычно это отзывы о том, как они играли по журналу со своими детками, что им понравилось.
Мне, например, очень не хватает мнения читателей о том, какие терапевтические сказки они хотели бы прочесть в нашем журнале. К сожалению, многие читатели просто стесняются высказывать своё мнение, просьбы.
Женя Ясная
Мы очень любим и ценим наших читателей. Поэтому с удовольствием читаем отзывы о журнале, рассматриваем фото игр по журналу, которые читатели оставляют в группе ВКонтакте. Ко всем поступившим предложениям обязательно прислушиваемся и обговариваем их на нашем «совете». Идеи для статей нам пока не предлагали, но это и сложновато, потому что о теме нового номера знают лишь Василисы.
Хотя есть одна возможность поучаствовать в наполнении журнала, но ей пока никто не воспользовался. С первого номера мы просим предложить тему для терапевтической сказки, которую напишет Мария Шкурина и которую мы опубликуем в журнале.
Авторов мы пока тоже не берем со стороны. Но исключать такую возможность я пока не буду.
Юлия Матроскина
Конечно, нам важно, чтобы наши читатели говорили, спрашивали, рассказывали, просили, но я сама по себе знаю, что раньше даже бы не подумала написать редакции журнала о своём видении какого-то вопроса, ведь кажется, что это по другую сторону Земли. Но ведь это не так, мы такие же живые люди и очень рады общению, с восторгом друг другу кидаем ссылки на новые фото читателей или отзывы, знаем наших постоянных активных участников групп в социальных сетях.
И пусть приглашать новых авторов или ставить какой-то материал читателей в номер нам крайне сложно, поскольку процесс подготовки номера своеобразный, КАЖДЫЙ наш читатель, его мама и папа являются полноценными авторами социальных групп журнала. Именно они дописывают и переписывают Историю номера, добавляют свой опыт, свои идеи, и это очень увлекательный процесс и крайне важно для нас!
Наталья Оглобля
Естественно, обратная связь очень важна, она дорого стоит. Очень важно мнение читателей, как положительное, так и отрицательное.
Наша политика: на все вопросы читателей отвечать, если не в группах ВКонтакте и Фейсбуке, то личным письмом.
Нам очень важно видеть, что наш труд нужен и позволяет родителям разнообразить игры детей. Для этого помимо журнала в группах соцсетей мы даем дополнительный материал по темам, придумываем увлекательные конкурсы и викторины.
Было бы глупо утверждать, что мы роботы и просто пишем ради процесса. Для каждого автора важно, чтобы журнал был действительно интересным, увлекательным, поэтому мы радуемся фотоотчетам читателей, когда из идей журнала рождаются новые, потрясающие занятия, когда детки заинтересовываются и сами уже предлагают вариант игры.
И очень обидно видеть свои идеи на других страничках сети Интернет без активных ссылок и упоминания авторов.
Мы с большой благодарностью прислушиваемся к предложениям читателей, учитываем интересы. Но для работы в команде нужно более тесно знать авторов, чтобы быть уверенным в исполнительности и ответственности. А еще с учетом специфики создания каждого номера журнала тяжело ввести кого-то нового, так как авторский состав формировался не один год и прошел испытания совместной работы над он-лайн проектами.
Татьяна Пироженко
Обратная связь журналу просто необходима. Мы готовы меняться в том направлении, которое интересно нашим читателям. А еще мы хотим и очень приветствуем, чтобы они сами участвовали в жизни журнала. Присылали работы на наши конкурсы, выполняли задания, делились тем, как играли по мотивам журнальных статей. Для этого у журнала есть группы ВК и Фейсбуке.
Ваш читатель — каков он? Гениальный ребёнок, с которым мама прошла все этапы раннего развития? Или обычный малыш, чья мама рада использовать идеи журнала как передышку от придумывания каждодневных развивающих занятий?
Мария Костюченко
Мне сложно сказать, какой он, потому что читателей много, и они все разные, и каждого лично мы не знаем, но зато я могу сказать, для кого мы создавали журнал.
Журнал имеет такое название не случайно, в этом заложен глубокий смысл «Моя мама – Василиса, премудрая и прекрасная» — именно так написано на обложке полное название журнала, часто мы сокращаем его в своих сообщениях, но изначально Василиса именно «прекрасная и премудрая», она олицетворение добра и нежности, любви и заботы. И у нее есть самый любимый, самый одаренный малыш, который иногда может пошалить, и маме нужно успокоить его самостоятельной игрой и самой перевести дух, малыш, который открывает для себя мир, и мама хочет помочь ему в этом.
А мы хотим помочь маме стать для своего ребенка той самой Василисой, премудрой и прекрасной. Потому что мамы тоже устают, но даже усталые не перестают думать, как сделать жизнь малыша яркой. Вот тут и приходит на помощь наш журнал, который и сказку расскажет, и игры подскажет.
Мария Шкурина
Я думаю, совершенно обычный малыш, мама которого хочет сделать их совместное времяпрепровождение интересным. Возможно даже, работающая мама, у которой нет много времени на поиски и придумывание игр. Я, наверно, мерю журнал под себя. Поскольку у меня двое ещё достаточно маленьких детей, и я работаю, а по ночам пишу, то это как раз то, что нужно мне.
Женя Ясная
Наш читатель может быть любым. Это ребенок, который любит играть. А какой малыш этого не любит? Тут, скорей, нужен заинтересованный взрослый, который сможет прочитать сказку, предложить игры по ней, устроить занятие или хотя бы беседу по предлагаемым темам. И хотя в журнале масса готовых идей, многие мамы лишь опираются на них, выдумывая и создавая свои игры по сказке. И это радует!
Юлия Матроскина
Наш читатель — ребёнок, и неважно, сколько ему лет. Это может быть большой ребёнок внутри взрослого, а может ещё только будущий малыш. Каждый номер журнала содержит в себе очень много аспектов, и пусть один читатель прочитает журнал от и до и выполнит все игры, а с другим бабушка сделает только одну поделку — в любом случае это значит, что наш труд уже не напрасен.
Наталья Оглобля
Гениальный ребенок? Все дети гениальны! Проработав год в детском развивающем центре, я могу сказать, что все малыши, как губки, впитывают знания. Для них важна подача материала, их нужно заинтересовать, найти подход, взрослому самому порой необходимо стать ребенком и наслаждаться игрой.
Наш журнал, на мой взгляд, интересен как для работающих мам, так и для педагогов. Даже самой опытной маме журнал может помочь. Ведь иногда в сумасшедшем режиме жизни не хватает сил и времени на качественную подготовку к занятиям, а, открыв журнал, у вас под рукой всегда окажется несколько идей, которые помогут полезно организовать игру с ребенком. Так сказать, «всё в одном», поскольку на страницах журнала вы найдете игры и занятия, направленные на конструирование, развитие речи, знакомство с окружающим миром, творческое занятие, задания на логику, внимания, на развитие речи и множество других.
Моя малышка обожает главных героев журнала и с большим удовольствием перечитывает сказку, постоянно придумывает продолжение или обыгрывает полюбившиеся ситуации. А еще мы черпаем идеи для занятий из дополнительного материала, который выкладывается в группах журнала.
Татьяна Пироженко
Наш читатель… Он разный. И развитый ребенок, и самый обычный, и даже из категории «особых деток». Потому что сказка-игра, сказка-обучение универсальны. Более продвинутые и старшие дети вполне могут сами, без помощи мамы, играть и заниматься по журналу. Тем, кому это трудно, понадобится компания мамы.
А в тех случаях, когда в семье есть проблемы или из-за состояния здоровья ребенка, или из-за занятости и нехватки времени у родителей – тогда журнал подстрахует и снимет вопрос: «Чем же нам заняться, чтобы и интересно, и просто, и полезно?»
Многие мамы в одиночку суммируют свой опыт, выпуская книжки и придумывая статьи. Насколько работа в команде помогает в реализации творческих импульсов? Каковы плюсы и минусы совместного творчества?
Мария Костюченко
Да, у каждой из нас в активе собственные блоги, проекты, а теперь уже и книги, которые скоро появятся на книжных полках в магазинах. Но журнал – это то, что нас объединяет, помимо общих мыслей и идей, общего видения жизни. Я вообще не командный игрок, но Василисы для меня не команда, они как семья. Они больше, чем просто партнеры, они друзья, они часть моей жизни и я очень люблю их.
Я сейчас говорю именно о тех Василисах, которые выпускают журнал (так как в слетах принимает участие намного больше авторов). Девочки всегда на связи, всегда рядом, наши жизни уже переплетены прочной нитью, несмотря на то, что мы далеко друг от друга.
Если говорить о плюсах, то коллективный разум – это сила, особенно, когда все его участники на одной волне.
Вот буквально вчера мы говорили о новой книге (она будет совместной) и возник вопрос, как обыграть сюжет, и мы начинаем думать, через какое-то время в нашем коллективном разговоре в скайпе появляются фразы от всех нас, написанные разными словами, но несущие одну мысль, а иногда и формулировка одинаковая получается. Мы на одной волне, и это плюс!
В данном случае минусов мы не нашли. Были разные трудности, люди приходили и уходили, у кого-то менялись взгляды на жизнь, но сейчас остались «те самые, родные», и я думаю, что все будет прекрасно!
Мария Шкурина
В основном, это плюсы. Мне кажется, что поодиночке мы бы никогда не достигли того, что имеем сейчас.
Мы настолько хорошо подходим друг другу, каждая из нас занимается своим делом, хороша в своей области: Маша просто эксперт во всём, что касается игр и обучения через игру, Таня придумывает и проводит потрясающие опыты, Женины рисунки и вёрстка делают журнал живым, наделяют душой, Юля придумывает потрясающие, полезные и красивые блюда для детей и находит очень интересные факты о животных, причём преподносит их очень доступным для малышей образом, у Наташи просто волшебные руки: всё, за что она не берётся, выходит красиво, а какие фотографии она делает!
О себе говорить как-то неудобно, но я думаю, что девочки довольны тем, как я выполняю свою часть работы. Сама я получаю огромноё удовольствие, придумывая сказку для журнала. Конечно, я делаю это не сама, во многом мне помогают другие авторы журнала.
Невозможно было бы ожидать, чтобы один человек обладал сразу всеми качествам и знаниями во всех областях. Ну, может быть, только сама Василиса, Премудрая и Прекрасная.
Я вот задумалась о минусах и признаюсь, что не могу их найти. Возможно, в работе именно этой команды минусов почти нет. Единственная сложность, что у всех разный темп работы, разная занятость, не всегда удаётся сдать материалы всем в срок. Но мы пытаемся, вместе работаем над этим.
Женя Ясная
Не зря существует пословица «Одна голова хорошо, а две – лучше». Сообща проще генерировать идеи, проще услышать добрый совет со стороны, распределить работу. Каждая из Василис отвечает за своё, близкое ей, направление. Сказки, опыты, поделки, творчество, игры, занятия и так далее – каждой нашлось дело.
Из минусов совместной работы могу найти только один: у каждой настолько богатое воображение, что на стадии генерирования идей нам порой очень трудно от чего-то отказаться. Но мы всегда находим общий язык, потому что ценим друг друга и дорожим нашей дружбой. Тем более, все понимаем, что делаем одно любимое дело.
Юлия Матроскина
А у нас не работа в команде, мы и есть одна мама — Василиса, премудрая и прекрасная. Это не просто собирательный образ, это наше внутреннее соощущение. Вначале, конечно, пробовалось быть командой, и это было сложно.
Всё-таки наш путь — быть «вместе», причём это затрагивает не только работу над общими проектами, это ощутимо отражается на повседневной жизни. Доверие, открытость, уважение, принятие и душевная заинтересованность друг в друге — те связки, которые нас держат. А вместе и море по колено, и горы по плечо.
Несмотря на то, что над журналом работает несколько человек, наша задача — сделать всё возможное, чтобы сам номер читался как результат работы единой команды. В первом номере журнала мы даже не подписывали имена и фамилии авторов статей. Потом поняли, что это не совсем удобно технически, юридически и для читателей. Каждый должен знать, кому можно задать вопрос или высказать своё мнение.
Наталья Оглобля
Работа в команде хороша тем, что так получается более качественный продукт, это своего рода «мозговой штурм» для решения какого-то вопроса. В результате такого взаимодействия появляется возможность за довольно короткий промежуток времени достичь гораздо более высоких результатов, чем работая поодиночке.
В хорошо отлаженном коллективе, как наш, все обязанности четко распределены между авторами. Поэтому совместно нам проще создать что-то новое, придумать свежие идеи.
Но для эффективности работы над совместным проектом должно быть чувство повышенной исполнительской дисциплины, добровольно принимаемое каждым членом команды.
Плюс на работу в команде не должны влиять эмоции. То есть всё должно быть решено сразу, без откладывания в долгий ящик. Именно поэтому мы находимся между собой на связи почти 24 часа в сутки.
Татьяна Пироженко
Я считаю, что способности и таланты не просто суммируются. В коллективе они умножаются и возводятся в степень! Мы все друг друга стимулируем, постоянно обмениваемся идеями, не даем друг другу «вариться в своем котле» и от этого застаиваться. Это огромный плюс и огромная радость — постоянно общаться с людьми, которые для тебя и пример во всем, и лучшие друзья, и авторитет.
Хотя, минусы, конечно, тоже есть. Как и в любом коллективе, иногда приходится жертвовать своими интересами, приходится подстраиваться под мнение других и учитывать и чужие интересы. Не все среди первоначального коллектива журнала смогли это сделать. Некоторые пошли своей дорогой, и это их выбор.
Будет ли журнал «расти» вместе с детками участниц проекта? Станет ли он через несколько лет изданием для подростков?
Мария Костюченко
О, хороший вопрос! Сложно сказать, если честно. Возможно, мы создадим для подростков что-то свое, что они сами могут читать и над чем смогут порассуждать, а может, нам на смену придут наши дети и уже они станут у руля этого направления, ведь им будет проще понять ту аудиторию, к которой они сами будут относиться.
Моя дочка Даша уже сейчас помогает мне придумывать очень много для журнала и блога, для моих книг и проектов. И делает она это уже осознанно, зная, для чего мы это делаем, и часто предлагая такие решения, которые я не могла предвидеть, лучше по всем параметрам по сравнению с тем, что хотела сделать я.
Витя, сын Тани Пироженко, уже выступает как полноценный член команды журнала, за что ему огромное спасибо! Все наши дети тестируют материал, участвуют в его обыгрывании и создании. Я думаю, что они еще немного подрастут, и уже мы будем учиться у них.
Мария Шкурина
Журналом для подростков точно не станет. У меня, конечно, уже есть дилемма. Время-то идёт, дети — герои сказки — растут, а целевая группа, на которую ориентирован журнал, не меняется. Пока не знаю, что предприму дальше в этом вопросе, какой сюжетный ход выдумаю. Хотя кое-какие идеи уже есть.
Женя Ясная
Загадывать не люблю. Возможно, журнал со временем трансформируется. Для подростков нужен другой подход и другой формат.
Юлия Матроскина
Если надо будет для подростков, то создадим новый мир, а этот принадлежит дошкольникам и младшим школьникам. Это как мультфильм «История игрушек»: сколько бы ни было продолжений, там не могут появиться настоящие автомобили, всегда будут только игрушки.
Наталья Оглобля
Поживём – увидим. Мне кажется, что данный формат журнала должен быть направлен на возрастную категорию детей до младшего школьного возраста, то есть до 4 класса. Так как далее ребенок уже сам целенаправленно выбирает себе увлечения, и в силу возраста и графика учебы его режим занятий видоизменятся.
А что хотелось бы видеть, так это печатную версию журнала. Время покажет…
Татьяна Пироженко
Так далеко мы еще не думали. К тому же среди нас есть мамы, у которых детки еще совсем маленькие, и как раз они переймут эстафету от старших. Мне кажется, что этот журнал меняться не будет. А если тема для нас станет неактуальной, мы тогда начнем новый проект.
Очень важный для меня вопрос, на который я сама с трудом пытаюсь найти ответ: как привить ребёнку любовь к чтению? Не просто уважение к книге, а любовь, жизнь без которой невозможна?
Мария Костюченко
Мне кажется, что только личным примером. Никогда ребенок не полюбит чтение, если ни разу не видел читающей мамы или папы. Есть такое изречение «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя…». Я стала правильно питаться, переходить дорогу на зеленый свет для пешехода, я надеваю шапку зимой и делаю кучу других вещей, которые не делала до рождения Даши, потому что она вряд ли будет переходить дорогу одна правильно, если я буду всегда нарушать. То же и с чтением: надо его искренне любить маме и папе, тогда и ребенок полюбит.
Я не помню, как полюбила читать, мне кажется, это было во мне всегда. Но я помню, как мне папа читал, как я читала ему, я помню ту связь, которая была между нами во время чтения. И я безумно люблю папу и люблю читать книги. И все самые лучшие книги я прочитала, потому что он вложил их в мои руки. И я надеюсь, что пройдет много лет и Даша вспомнит, как я читала ей и что она испытывала при этом. И пусть она не вспомнит книги, но она вспомнит чувства, а это самое главное!
Мария Шкурина
Очень простой ответ – читать. Читать как можно больше, и начинать читать как можно раньше, с младенчества. Если ребёнок не обращает внимания на книгу, играет и бесится, всё равно читать, не давить на него, а искать то, что заинтересует. Ну и, конечно, читать себе самой. Читать так, чтобы ребёнок видел маму с книгой. Только мама, любящая читать сама, не представляющая своей жизни без книги, сможет привить настоящую любовь к чтению своим детям.
Женя Ясная
Рецепт, по-моему, прост. Нужно самим любить чтение. Знакомить ребенка с книгой с малых лет. Читать сказки, стихи, разглядывать иллюстрации, беседовать по ним, играть по книгам. Главное, чтобы книга гармонично входила в вашу повседневную жизнь и занимала свое важное место в ней.
Ребенок не хочет слушать чтение? Смените автора или произведение. Или временно не читайте – просто рассказывайте по картинкам, благо сейчас огромный выбор. Или устройте театральное представление. Не хочет сам читать? Почитайте ему вы. В этом нет ничего зазорного. Читайте свои книги – пример заразителен.
Юлия Матроскина
У меня дети пока маленькие, старшей дочке пять, поэтому мне трудно ответить, не зная, смогла ли я сама добиться в этом плане чего-то. Сейчас и дочка, и трехлетний сын обожают книжки и не мыслят жизни без них. Надеюсь, это сохранится и перерастёт в настоящую любовь.
Пока у меня получается просто делиться своей книжной болезнью. Всё моё детство прошло с книгами, я читала запоем, ночами, а мама свет выключала и командовала «спать!», а за окном белые ночи всем лампочкам и зрению назло.
Наталья Оглобля
Ох, это сложный вопрос… Здесь, на мой взгляд, нет какого-то прописанного правила или рецепта. Это постоянная усердная работа родителей по привитию любви к книге, без которой невозможно прожить.
И начинается всё с пассивного слушания. Когда ребенок вслушивается в яркие и выразительные интонации взрослых во время чтения. Когда после прочтения обязательно нужно обговорить содержание, задать вопросы, выяснить смысл посчитанного, обсудить действия героев.
Помимо чтения книг, стоит разыгрывать спектакли по мотивам сюжетов. Это позволит сформировать искусство ведения диалога и построения сюжетной линии, развить творческое воображение. Тогда детям будет проще понять сложные и замысловатые истории с подтекстом.
Придумывайте книги вместе с ребенком. Иллюстрируйте ваши издания.
Далее важна психологическая готовность ребенка к самому процессу – к чтению. Научить ребенка читать и любить чтение гораздо труднее, чем отправить его посмотреть телевизор или поиграть в игру на компьютере.
Детей нужно научить понять, что чтение необходимо для усвоения других дисциплин, для накопления информации, для нахождения ответов на интересующие вопросы.
Если члены семьи не читают, а постоянно сидят перед телевизором или компьютером, то и ребенка тяжело заинтересовать этим видом деятельности, ведь дети копируют поведение своих родителей.
Чтобы дети читали книги, они должны вырасти в окружении книг. Они должны рассматривать книжные переплеты, доставать книги из полок, шуршать страницами, вдыхать аромат книг… Книги не должны бросаться на пол, рваться, пачкаться, а после прочтения их обязательно ставить на место.
А еще привить любовь к чтению помогают диафильмы. Вспомните себя в детстве, когда магия волшебства окутывала комнату за закрытыми шторами. Это целый таинственный ритуал, когда гасится свет и на темной стене светятся картинки из сказки…
Татьяна Пироженко
Сложный вопрос. Мой старший сын, которому 14 лет, – читающий ребенок, но вот такой любви к книге, как была у меня в детстве, у него я не вижу. Слишком много дел, которые еще надо сделать: поиграть с друзьями в игру по Сети, проверить сообщения во ВК, просмотреть ленту любимых сайтов и так далее.
Современные дети более виртуальные, чем книжные. Младшая дочка, которой сейчас 7 лет, пока читает запоем, спит с книгой и считает книгу лучшим подарком. Коснется ли ее эта виртуализация, сейчас сказать не могу. Другие времена наступили…
Кроме того, ведь и я уже не читаю столько, сколько раньше. Хотя читаю целый день: блоги, сайты, полезную информацию для работы или развлекательную для отдыха. Но все это из Интернета. Даже обычную бумажную книгу в руках мне заменила электронная книжка. Не думаю, что мы становимся от этого беднее.
Я считаю, что где бы мы не брали информацию и впечатления, главное, чтобы они заставляли нас думать, сопереживать и вдохновляли нас на собственные идеи.
Оставить отзыв